Click to order
Ваш заказ
Total: 
Отправка в течение 1-5 рабочих дней. Вопросы можно задать по почте [email protected]
ФИО
Email
Телефон
Промокод
Адрес
Согласие
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
не без дела
Наташа Мельник.
Забей
инстаграм Наташи @melnikstringart
Наташа с детства любит работать с нитками, использует их самыми разными способами и однажды решила попробовать делать картины из дерева, гвоздей и ниток. Кроме таких картин Наташа влюблена в арт-объекты — она уже не раз делала для Третьяковской галереи деревянные конструкции, обтянутые нитками, а недавно участвовала в коллективном строительстве арт-объекта для арт-кластера Таврида.
Слушайте полную версию этого и других эпизодов на патреоне
О проекте
Я делаю картины из дерева, ниток и гвоздей. Мой холст — мебельный щит, я бью на него гвозди и оплетаю по гвоздям нитями. Это не просто мой проект, это моя жизнь.

Кроме картин я строю огромные арт-объекты также из дерева, ниток и гвоздей. Такая техника называется string art, от этого моё профессиональное имя: фамилия + название техники — melnikstringart.

Я с детства люблю нитки, я вяжу, шью, вышиваю, однажды увидела в интернете технику оплетания гвоздей нитками и решила тоже попробовать что-то новое для себя. Я сделала первую картину, её купили друзья, и муж предложил мне уволиться с работы, чтобы делать такие картины. Я благодарна всем людям, которые поддержали меня на тот момент и приобретали эти картины, они меня очень вдохновили и дали силы продолжать.
900 гвоздей в час
Два года назад меня спросила подруга, сколько гвоздей в час я забиваю. На тот момент я забивала 700 гвоздей в час. Сейчас я забиваю 15 гвоздей в минуту и 900 гвоздей в час. На каждый гвоздь у меня приходится два удара, я могу на глаз отмерить 0.5 см, 1 см и 1.5 см, а вот вместо 2 см обычно получается 1.9 или 2.1 см.
Третьяковка
Мой друг делал у нас в Коломне арт-объект в заброшенной котельной, я ему помогала и сделала там свои первые октаэдры. Этот друг порекомендовал меня Третьяковской галерее. Перед выставкой Айвазовского им нужно было за несколько дней соорудить арт-объект в холле, и они предложили мне. После этого у меня было ещё несколько проектов с Третьяковской галереей, я строила стены из ниток между цехами на Большой Фабрике мультфильмов.

Так я полюбила арт-объекты, мне хотелось идти дальше, я постоянно хожу поулицам и представляю, где какой арт-объект я бы поставила. При этом я поняла, что у меня нет опыта постройки на улице, чтобы это осталось на века.
Место силы для Тавриды
В Крыму есть арт-кластер "Таврида", он как образовательный форум, куда могут приезжать на антишколы архитекторам, художникам, музыкантам, инженерам, фотографам — вообще всем. Они собираются строить арт-парк и устроили open call, куда можно было заявиться участником постройки арт-объектов в "Тавриде". Я прошла отбор среди 11 человек и поехала в Крым. В объекте, который строили мы с командой, я крутила проволоку, и это был мой первый подобный опыт. Я поняла, как работать с проволокой и как сложно её крутить на таких огромных объектах.
Поверить в себя
Полгода я верю в себя, месяц не верю и по новой. Любой успешный проект делает меня на месяц счастливый. А если потом за месяц ничего не происходит, я сижу вокруг своих картин с мыслями: "зачем я это всё делаю, кому это нужно".

Мастерская — это моя коммерческая история. Там я делаю картины, которые реализую в инстаграме и в кофейне "Добролавка". Я договорилась с владельцем вешать свои картины к ним на красивую стену, куда я вешаю свои картины, а посетители могут их купить. Первая картина так понравилась владельцу, что он купил её сам. Сейчас со мной связалась девушка из салона красоты с очень красивой стеной, где также буду висеть мои картины и их можно будет купить. Мне очень нравится идея реализация картин через пространства и я хочу двигаться дальше в этом направлении, искать подобные пространства в Москве и других городах.
Почему так дорого
Раньше я так определяла стоимость картины: если она далась мне морально легко, то я ставила невысокую цену. Чем сложнее шла работа с картиной, тем выше цена. То есть очень трудоемкая картина могла стоить достаточно дешево.

Сейчас муж научил меня рассчитывать иначе. Мой рабочий день должен стоить определенное количество денег. Чтобы мне хватало на еду, одежду и чтобы бизнес шёл в гору, мой день должен стоить, грубо говоря, 4000. Конечно, если не сезон, то я ставлю ценник поменьше. Соответственно, если я сделала картину за два дня, то она стоит как два дня моих работ. Конечно, без учета времени на чай попить.
Кроме моей работы нужно оплатить работу столяра: он делает основы и иногда красит их.

Основы, гвозди, молотки, краски я покупаю на строительном рынке. Качественные материалы стоят недешево, даже несмотря на скидки. Сюда же я отношу логистику: доставку или моё время и топливо.
Фото из архива Наташи
Обсудить этот выпуск в телеграме
Поддержать проект
Полная версия эпизода
Слушайте полную версию этого и других эпизодов на патреоне
Другие выпуски подкаста